Почему NASCAR перестает быть интересным

Мартин Труэкс-младший Ричард Петти Кайл Буш Дейл Эрнхардт-младший NASCAR Джимми Джонсон Джефф Гордон Авто

Главным гонкам Америки нужны новые герои.

Буквально на днях я смотрел очередной этап Monster Energy Cup Series в Мичигане, и пока сотрудники гоночного трека пытались бороться с сильным дождем в течение двух часов, я нахмурил брови и начал думать о том, что NASCAR постепенно теряет свою изюминку. 

Я начал вспоминать о былых временах, когда гоночные трансляции получали лучшее время на лучших телеканалах США, когда NASCAR действительно считали спортом настоящих и брутальных Американцев, когда спонсоры выстраивались в очередь и готовы были платить бешеные деньги, лишь бы оказаться на ливреях лучших гонщиков.

Но эти времена прошли. 

С начала нового десятилетия самая популярная гоночная серия США планомерно теряет свою ценность для обыкновенного зрителя, оставляя в своих рядах только закаленных фанатов серии вроде меня. Вы просто представьте, что увидит человек, который листает каналы/стримы и натыкается на трансляцию NASCAR.

2/3 гонки борьба будет развиваться между условным Кайлом Бушем и Мартином Труэксом; гонка перестает быть гонкой из-за прошлогодних нововведений; но бросается в глаза другое – трибуны.

Возьмем, например, Индианаполис и легендарный «The Brickyard». Во время последней гонки на этом треке присутствовало 35 000 человек. Просто отлично по меркам Российской футбольной премьер-лиги, но только не для NASCAR. Подумайте о том, что трасса в Индианаполисе вмещает 235 000 человек! Двести тысяч пустых мест! Даже если вернуться на пять-шесть лет назад, то на этой же гонке присутствовало в 5 раз больше людей, чем в последнем заезде.

Это не проблема Индианаполиса, а скорее всей гоночной серии в целом. Уже несколько лет как NASCAR перестал публиковать отчеты о количестве людей на трибунах. Чуете, чем пахнет? Но компании, которые владеют гоночными трекам, сделали всю работу сами, опубликовав отчеты о доходности за последние 10-12 лет:

Как видите, доходы начали снижаться еще в 2008 году и они планомерно двигаются вниз. Именно глядя на этот график, мы можем сформировать вполне логичный вывод – на гонки ходит все меньше и меньше людей.

Теперь обратим внимание на болельщиков, которые смотрят главные гонки Америки из дома, по телевизору. В целом, NASCAR потерял 12% зрителей по сравнению с прошлым годом, а количество людей, которые смотрели гонки 13 лет назад, в 2005 году, было почти в два раза больше, чем людей, которые в наше время регулярно наблюдают за гоночной серией. Вы просто, блин, вдумайтесь! Почти 50% людей перестало смотреть главную гоночную серию Америки! Не просто главную, а легендарную, наполненную известными именами и памятными событиями серию! 

На самом деле, из-за того, что телевизионные спортивные трансляции шагнули сильно вперед, спортивным лигам достаточно трудно конкурировать друг с другом. Каждая ассоциация, будь то NBA, NFL или MLB пытается дать болельщику то, что он хочет, старается изо всех сил, но рейтинги все равно падают даже у них. 

Но ситуация с NASCAR, как мне кажется, выглядит наиболее плачевной среди всех главных американских лиг. Давайте попробуем разобраться, с чем же это может быть связано?

У серии не самое лучшее руководство

Брайан Франс

Несмотря на то, что это – Национальная Ассоциация гонок сток-каров и бла-бла, NASCAR скорее не ассоциация, а семейный бизнес. Частное предприятие, если хотите назвать это более официальным языком.

Основатель серии Билл Франс-старший, занимался организацией гоночных шоу, а его внук – Брайан Франс, сейчас является председателем правления и исполнительным директором. Сестра Брайана, Лиза Франс – является директором International Speedway (крупнейший организатор гонок). Их дядя, Джим Франс – председатель все того же International Speedway и по отчетам финансовых изданий, владеет 50% всех акций NASCAR. Оставшиеся 50% были отданы трем вышеуказанным членам семьи, сыном основателя гоночной серии – Биллом Франсом-младшим.

У легендарного «Короля NASCAR» Ричарда Петти, ныне владеющего машиной под номером 43, возник вполне ожидаемый вопрос: «А где все деньги?»

И ведь действительно, владельцы NASCAR не делают ровным счетом ничего, для участников гонок. Все перелеты, расходы на автомобили и детали, зарплату гонщикам и команде начисляют спонсоры. А заполучить заветные финансы с каждым годом становится все труднее, потому что сами автогонки теряют свою популярность и компаниям нет смысла платить за неэффективную рекламу. 

Так, например, Кейси Кейн мог остаться без машины в прошлом году из-за отсутствия спонсорства. А компания «Lowe’s», сопровождавшая Джимми Джонсона на протяжении всей его карьеры, не стала заключать новый контракт с машиной под номером 48. Все просто. NASCAR перестает быть интересным не только для фанатов, но и для спонсоров.

Если возвращаться к разговору о том, что в руководстве серии сидят люди, которые, мягко говоря, заинтересованы лишь в набивании карманов зелеными купюрами, чем развитием серии, то один плюсик можно им занести. С прошлого сезона у команд появились личные самолеты, для перевозки ливрей и прочего хлама. Но поменяет ли это сильно зависимость от спонсоров? Не-а.

Экономические факторы

«Экономический спад 2009 года, сильно повредил американскому спорту. Но NASCAR пострадал больше всего из-за того, что наш основной доход – спонсоры, а нашим фанатам нужно преодолевать большие расстояния, чтобы посетить ту или иную гонку.» – эти слова были произнесены генеральным директором по маркетингу на одной из пресс-конференций.

Что есть, то есть. Основная фан-база серии – это обычный, белый рабочий класс. И если вы американский-работяга, которому урезали зарплату, или того хуже уволили – будут ли у вас средства, чтобы посетить хотя бы пару гонок в году? Сомневаюсь. 

Но вот почему упало количество людей, смотрящих телевизионные трансляции гонок – для меня остается вопросом, на который я не могу найти ответ.

NASCAR стал скучным

NASCAR попал на обложки журналов в 1965 году, когда в знаменитом Esquire появилась статья, которая называлась «Последний герой Америки – Джуниор Джонсон. Да!»

Журналист, написавший эту статью, показал всей Америке NASCAR, как большой и прибыльный вид спорта, где лучшим гонщиком является обычный парень небольшого роста, родом из обычной семьи бухгалтеров, и который гоняет по южным трэкам со скоростью 175 миль в час на обычной машине, которую вы можете встретить на любом шоссе. Романтика!

Но в наше время все гонщики выступают на почти одинаковых «машинах завтрашнего дня», где ключевым фактором является безопасность. А самыми успешными гонщиками последних 20-ти лет являются – Джефф Гордон и Джимми Джонсон (на фото). И если первого, сторонний зритель еще хоть как-то может узнать или вспомнить, то в случае с ДжейДжеем все гораздо печальнее. 

Я нашел еще одно интервью, которое было взято у Чарльза Мюррея, ведущего одной популярной теле-викторины:

«Однажды, на моем шоу, участнику был задан вопрос: Кто такой Джимми Джонсон? И вы знаете, что он ответил? Что это бывший тренер «Даллас Каубойс» (команда по американскому футболу)».

Джимми Джонсон – семикратный, мать его, чемпион NASCAR. 

К чему это я все говорю. Да к тому, что в NASCAR кровь из носа нужен человек на подобие ЛеБрона Джеймса в NBA. Раньше все знали, кто такой Ричард Петти или Кейл Ярборо. Все были без ума от Дейла-старшего, а Дейл-младший 15 раз подряд признавался самым популярным гонщиком, несмотря на то, что вершина его успеха – 3 место по итогам чемпионата. 

В лиге нет гонщика, который бы выделялся на фоне других. Младший был чертовски харизматичен, он белый и южанин, его отец легенда автоспорта – что еще нужно для того, чтобы стать любимчиком у американского рабочего класса? 

Была попытка посадить за руль Данику Патрик – молодую и амбициозную девушку из IndyCar. Это, конечно, привело в серию новых зрителей и всем стало интересно сможет ли Даника соперничать на равных с лучшими гонщиками США. Не смогла. 191 старт и ни одной победы.

Также, не стоит забывать о том, что в новом сезоне появился Даррел Уоллес – первый афроамериканец в истории NASCAR. И снова небольшой приток зрителей, но если Бабба продолжит выступать в том же духе, то на него махнут рукой и пойдут смотреть что-нибудь другое.

Все меньше американцев любят гонки

На самом деле не только американцы, а весь автоспорт постепенно теряет свою аудиторию. Трудно придумать что-то новое, за исключением улучшения характеристик болидов/сток-каров. В автоспорте нет громких переходов или обменов, а в большинстве своем, составы гонщиков могут не меняться в течение долгих лет. 

Но если возвращаться конкретно к NASCAR и американским фанатам, то на лицо будут все факторы снижения интереса к автоспорту, да и в принципе к автомобилям. 

После Второй Мировой войны, автопромышленность штатов устремилась вперед и все мужское население видело в машинах не способ передвижения, а смысл и дело всей жизни.  Сейчас же, автомобили являются лишь способом доставить водителя из точки «А» в точку «Б», не более. Лишь немногие до сих пор садятся за руль и копаются в моторе, просто потому что им это нравится. Автопроизводители поощряют желание народа использовать машины только как способ передвижения и создают экономичные, ничем не отличающиеся друг от друга модели.

И на фоне всего этого трудно понять, что может заинтересовать обычного зрителя в многочасовых гонках по овалам.

 

Но даже несмотря на то, что все выглядит, мягко говоря, не очень радужно, у NASCAR все еще есть шанс на возвращение. Нужно более понимающее руководство, грамотный маркетинг-менеджмент и звездный гонщик. Медийная личность, про которую будут говорить.

В каждой лиге есть такие люди: в «Формуле-1» – Льюис Хэмилтон и Себастьян Феттель, в мотоспорте – Валентино Росси, в баскетболе – Леброн, в хоккее – Кросби или Овечкин, в американском футболе – Том Брэди, в футболе – Месси и Криштиану. Список можно продолжать до тех пор, пока мы не дойдем до главного автоспорта США. 

Ни Кайл Буш, ни Мартин Труэкс, ни Кевин Харвик и рядом не стоят с той популярностью, что была у Дэйла-младшего и Джеффа Гордона. Остается надеяться на то, что в ближайшее время среди пилотов появится новый «последний герой Америки», который вытянет всю серию наверх за счет своего таланта и харизмы.

Если Вам понравился материал, то я буду очень признателен, если вы положительно его оцените! Спасибо за Ваше время! Часть статистической информации, включая график доходности, была взята с bloomberg.com, все остальное было найдено на просторах американского интернета. 

Фото: Gettyimages.ru/Jeff Zelevansky, Streeter Lecka, Robert Laberge; globallookpress.com/Justin R. Noe/Action Sports; Gettyimages.ru/Chris Trotman; globallookpress.com/Chris Owens/ZUMA Press

Источник: http://www.sports.ru/

Мартин Труэкс-младший Ричард Петти Кайл Буш Дейл Эрнхардт-младший NASCAR Джимми Джонсон Джефф Гордон Авто

Главным гонкам Америки нужны новые герои.

Буквально на днях я смотрел очередной этап Monster Energy Cup Series в Мичигане, и пока сотрудники гоночного трека пытались бороться с сильным дождем в течение двух часов, я нахмурил брови и начал думать о том, что NASCAR постепенно теряет свою изюминку. 

Я начал вспоминать о былых временах, когда гоночные трансляции получали лучшее время на лучших телеканалах США, когда NASCAR действительно считали спортом настоящих и брутальных Американцев, когда спонсоры выстраивались в очередь и готовы были платить бешеные деньги, лишь бы оказаться на ливреях лучших гонщиков.

Но эти времена прошли. 

С начала нового десятилетия самая популярная гоночная серия США планомерно теряет свою ценность для обыкновенного зрителя, оставляя в своих рядах только закаленных фанатов серии вроде меня. Вы просто представьте, что увидит человек, который листает каналы/стримы и натыкается на трансляцию NASCAR.

2/3 гонки борьба будет развиваться между условным Кайлом Бушем и Мартином Труэксом; гонка перестает быть гонкой из-за прошлогодних нововведений; но бросается в глаза другое – трибуны.

Возьмем, например, Индианаполис и легендарный «The Brickyard». Во время последней гонки на этом треке присутствовало 35 000 человек. Просто отлично по меркам Российской футбольной премьер-лиги, но только не для NASCAR. Подумайте о том, что трасса в Индианаполисе вмещает 235 000 человек! Двести тысяч пустых мест! Даже если вернуться на пять-шесть лет назад, то на этой же гонке присутствовало в 5 раз больше людей, чем в последнем заезде.

Это не проблема Индианаполиса, а скорее всей гоночной серии в целом. Уже несколько лет как NASCAR перестал публиковать отчеты о количестве людей на трибунах. Чуете, чем пахнет? Но компании, которые владеют гоночными трекам, сделали всю работу сами, опубликовав отчеты о доходности за последние 10-12 лет:

Как видите, доходы начали снижаться еще в 2008 году и они планомерно двигаются вниз. Именно глядя на этот график, мы можем сформировать вполне логичный вывод – на гонки ходит все меньше и меньше людей.

Теперь обратим внимание на болельщиков, которые смотрят главные гонки Америки из дома, по телевизору. В целом, NASCAR потерял 12% зрителей по сравнению с прошлым годом, а количество людей, которые смотрели гонки 13 лет назад, в 2005 году, было почти в два раза больше, чем людей, которые в наше время регулярно наблюдают за гоночной серией. Вы просто, блин, вдумайтесь! Почти 50% людей перестало смотреть главную гоночную серию Америки! Не просто главную, а легендарную, наполненную известными именами и памятными событиями серию! 

На самом деле, из-за того, что телевизионные спортивные трансляции шагнули сильно вперед, спортивным лигам достаточно трудно конкурировать друг с другом. Каждая ассоциация, будь то NBA, NFL или MLB пытается дать болельщику то, что он хочет, старается изо всех сил, но рейтинги все равно падают даже у них. 

Но ситуация с NASCAR, как мне кажется, выглядит наиболее плачевной среди всех главных американских лиг. Давайте попробуем разобраться, с чем же это может быть связано?

У серии не самое лучшее руководство

Брайан Франс

Несмотря на то, что это – Национальная Ассоциация гонок сток-каров и бла-бла, NASCAR скорее не ассоциация, а семейный бизнес. Частное предприятие, если хотите назвать это более официальным языком.

Основатель серии Билл Франс-старший, занимался организацией гоночных шоу, а его внук – Брайан Франс, сейчас является председателем правления и исполнительным директором. Сестра Брайана, Лиза Франс – является директором International Speedway (крупнейший организатор гонок). Их дядя, Джим Франс – председатель все того же International Speedway и по отчетам финансовых изданий, владеет 50% всех акций NASCAR. Оставшиеся 50% были отданы трем вышеуказанным членам семьи, сыном основателя гоночной серии – Биллом Франсом-младшим.

У легендарного «Короля NASCAR» Ричарда Петти, ныне владеющего машиной под номером 43, возник вполне ожидаемый вопрос: «А где все деньги?»

И ведь действительно, владельцы NASCAR не делают ровным счетом ничего, для участников гонок. Все перелеты, расходы на автомобили и детали, зарплату гонщикам и команде начисляют спонсоры. А заполучить заветные финансы с каждым годом становится все труднее, потому что сами автогонки теряют свою популярность и компаниям нет смысла платить за неэффективную рекламу. 

Так, например, Кейси Кейн мог остаться без машины в прошлом году из-за отсутствия спонсорства. А компания «Lowe’s», сопровождавшая Джимми Джонсона на протяжении всей его карьеры, не стала заключать новый контракт с машиной под номером 48. Все просто. NASCAR перестает быть интересным не только для фанатов, но и для спонсоров.

Если возвращаться к разговору о том, что в руководстве серии сидят люди, которые, мягко говоря, заинтересованы лишь в набивании карманов зелеными купюрами, чем развитием серии, то один плюсик можно им занести. С прошлого сезона у команд появились личные самолеты, для перевозки ливрей и прочего хлама. Но поменяет ли это сильно зависимость от спонсоров? Не-а.

Экономические факторы

«Экономический спад 2009 года, сильно повредил американскому спорту. Но NASCAR пострадал больше всего из-за того, что наш основной доход – спонсоры, а нашим фанатам нужно преодолевать большие расстояния, чтобы посетить ту или иную гонку.» – эти слова были произнесены генеральным директором по маркетингу на одной из пресс-конференций.

Что есть, то есть. Основная фан-база серии – это обычный, белый рабочий класс. И если вы американский-работяга, которому урезали зарплату, или того хуже уволили – будут ли у вас средства, чтобы посетить хотя бы пару гонок в году? Сомневаюсь. 

Но вот почему упало количество людей, смотрящих телевизионные трансляции гонок – для меня остается вопросом, на который я не могу найти ответ.

NASCAR стал скучным

NASCAR попал на обложки журналов в 1965 году, когда в знаменитом Esquire появилась статья, которая называлась «Последний герой Америки – Джуниор Джонсон. Да!»

Журналист, написавший эту статью, показал всей Америке NASCAR, как большой и прибыльный вид спорта, где лучшим гонщиком является обычный парень небольшого роста, родом из обычной семьи бухгалтеров, и который гоняет по южным трэкам со скоростью 175 миль в час на обычной машине, которую вы можете встретить на любом шоссе. Романтика!

Но в наше время все гонщики выступают на почти одинаковых «машинах завтрашнего дня», где ключевым фактором является безопасность. А самыми успешными гонщиками последних 20-ти лет являются – Джефф Гордон и Джимми Джонсон (на фото). И если первого, сторонний зритель еще хоть как-то может узнать или вспомнить, то в случае с ДжейДжеем все гораздо печальнее. 

Я нашел еще одно интервью, которое было взято у Чарльза Мюррея, ведущего одной популярной теле-викторины:

«Однажды, на моем шоу, участнику был задан вопрос: Кто такой Джимми Джонсон? И вы знаете, что он ответил? Что это бывший тренер «Даллас Каубойс» (команда по американскому футболу)».

Джимми Джонсон – семикратный, мать его, чемпион NASCAR. 

К чему это я все говорю. Да к тому, что в NASCAR кровь из носа нужен человек на подобие ЛеБрона Джеймса в NBA. Раньше все знали, кто такой Ричард Петти или Кейл Ярборо. Все были без ума от Дейла-старшего, а Дейл-младший 15 раз подряд признавался самым популярным гонщиком, несмотря на то, что вершина его успеха – 3 место по итогам чемпионата. 

В лиге нет гонщика, который бы выделялся на фоне других. Младший был чертовски харизматичен, он белый и южанин, его отец легенда автоспорта – что еще нужно для того, чтобы стать любимчиком у американского рабочего класса? 

Была попытка посадить за руль Данику Патрик – молодую и амбициозную девушку из IndyCar. Это, конечно, привело в серию новых зрителей и всем стало интересно сможет ли Даника соперничать на равных с лучшими гонщиками США. Не смогла. 191 старт и ни одной победы.

Также, не стоит забывать о том, что в новом сезоне появился Даррел Уоллес – первый афроамериканец в истории NASCAR. И снова небольшой приток зрителей, но если Бабба продолжит выступать в том же духе, то на него махнут рукой и пойдут смотреть что-нибудь другое.

Все меньше американцев любят гонки

На самом деле не только американцы, а весь автоспорт постепенно теряет свою аудиторию. Трудно придумать что-то новое, за исключением улучшения характеристик болидов/сток-каров. В автоспорте нет громких переходов или обменов, а в большинстве своем, составы гонщиков могут не меняться в течение долгих лет. 

Но если возвращаться конкретно к NASCAR и американским фанатам, то на лицо будут все факторы снижения интереса к автоспорту, да и в принципе к автомобилям. 

После Второй Мировой войны, автопромышленность штатов устремилась вперед и все мужское население видело в машинах не способ передвижения, а смысл и дело всей жизни.  Сейчас же, автомобили являются лишь способом доставить водителя из точки «А» в точку «Б», не более. Лишь немногие до сих пор садятся за руль и копаются в моторе, просто потому что им это нравится. Автопроизводители поощряют желание народа использовать машины только как способ передвижения и создают экономичные, ничем не отличающиеся друг от друга модели.

И на фоне всего этого трудно понять, что может заинтересовать обычного зрителя в многочасовых гонках по овалам.

 

Но даже несмотря на то, что все выглядит, мягко говоря, не очень радужно, у NASCAR все еще есть шанс на возвращение. Нужно более понимающее руководство, грамотный маркетинг-менеджмент и звездный гонщик. Медийная личность, про которую будут говорить.

В каждой лиге есть такие люди: в «Формуле-1» – Льюис Хэмилтон и Себастьян Феттель, в мотоспорте – Валентино Росси, в баскетболе – Леброн, в хоккее – Кросби или Овечкин, в американском футболе – Том Брэди, в футболе – Месси и Криштиану. Список можно продолжать до тех пор, пока мы не дойдем до главного автоспорта США. 

Ни Кайл Буш, ни Мартин Труэкс, ни Кевин Харвик и рядом не стоят с той популярностью, что была у Дэйла-младшего и Джеффа Гордона. Остается надеяться на то, что в ближайшее время среди пилотов появится новый «последний герой Америки», который вытянет всю серию наверх за счет своего таланта и харизмы.

Если Вам понравился материал, то я буду очень признателен, если вы положительно его оцените! Спасибо за Ваше время! Часть статистической информации, включая график доходности, была взята с bloomberg.com, все остальное было найдено на просторах американского интернета. 

Фото: Gettyimages.ru/Jeff Zelevansky, Streeter Lecka, Robert Laberge; globallookpress.com/Justin R. Noe/Action Sports; Gettyimages.ru/Chris Trotman; globallookpress.com/Chris Owens/ZUMA Press

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.