Кто такой логопед-психолог?

Ответ на этот вопрос нам любезно согласился предоставить детский логопед в Ростове-на-Дону. Он подробно рассказал, что многим людям известен специалист, обладающий знаниями сразу по двум направлениям и занимающийся приемом не только детей, но и взрослых, и называется он логопедом-психологом.

Дефектолог с психологическим уклоном — это профессионал, корректирующий не только дефекты речи, но и работающий с речевой культурой и поведением ребенка, ему посильны и прочие когнитивные аспекты.

Однако, прежде всего, этот специалист является логопедом и работает с преодолением различных проблем произношения. Но психологическое развитие ребенка также очень важно, без него становится бесполезной постановка любого звука. Многие нарушения речи в детстве обусловлены какой-либо патологией, которая требует нейропсихологической помощи.

Смежная специальность детского логопеда и психолога была создана, чтобы обеспечить родителям посещение одного доктора. Логопед-психолог работает с детьми, имеющими нарушения речи, которые вызваны следующими причинами:

— задержкой внутриутробного развития — ЗВУР;

— детским церебральным параличом — ДЦП;

— недостаточной социализацией малыша, то есть отсутствием рядом близких людей, родительским равнодушием, дефицитом общения и пр.;

— перенесенными психологическими травмами — сильным испугом, например;

— органическими поражениями головного мозга — родовым травматизмом, черепно-мозговыми травмами, острой или хронической гипоксией плода;

— наследственной предрасположенностью;

— генетическими нарушениями.

Хороший детский психолог, имеющий педагогическое образование, сможет научить ребенка разговаривать, помочь в преодолении различных фобий и блоков в общении, а также всевозможных комплексов.

Когда необходимо обращение к логопеду-психологу?

Родителям не всегда известно, какие ситуации с нарушениями речи ребенка требуют посещения логопеда-психолога, являющегося врачом и учителем с психологическим уклоном. А его помощь нужна, если у ребенка:

а) полное отсутствие речи — неважно по какой причине;

б) нарушения в произношении отдельных звуков и звукосочетаний;

в) замедленный или ускоренный речевой темп;

г) голосовые дефекты — громкость, ритм произношения, проглатывание отдельных звуков;

д) проблемы со смысловым понятием слов;

е) заикание — чаще всего связано с психологическим фактором, реже — причина в наследственности;

ж) нарушения речевого воспроизведения и восприятия из-за сопутствующих серьезных патологий, к примеру, отставания психического развития.

В процессе работы логопедом-психологом устанавливаются факторы, препятствующие нормальной речи ребенка, и определяются методы их устранения.

Особого подхода требуют дети с малоумием, поскольку большинство игровых методик является достаточно сложным для них. Конечно же, логопеду-психологу приходится в определенной степени работать и с родителями в случаях, если их ошибками было вызвано речевое нарушение малышей.

Занятия могут проводиться вместе с близкими ребенка или же носить индивидуальный характер.

Почему для детей предпочтительнее помощь логопеда-психолога?

Этиология проблемы обязательно учитывается при направлении ребенка к специалисту по исправлению речи. Логопед-психолог поможет исправить произношение, а также исключить ментальные триггеры, которые возникли из-за наличия проблемы или её обусловили. Комплексный подход этого специалиста-профессионала к занятиям с ребенком и разработке индивидуальных коррекционных программ речевых дефектов зависит от специфических характеристик психики данного ребенка, от его возраста и наличия патологии.

За помощью к такому профессионалу можно обратиться в детский психологический-логопедический центр, обеспечивающий комплексный подход к решению любой проблемы с детскими речевыми нарушениями.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.