Кино, под которое можно хорошенько выплакаться

Рита Железнякова

У многих из нас есть по крайней мере один фильм, действующий как общение с умным психологом, который незаметно нащупывает больное место и дает эмоциональную разрядку. Помните, Бриджит Джонс смотрела в пижаме «Телохранителя», героиня Зоуи Дешанель из сериала «Новенькая» расправлялась с кучей бумажных платочков под аккомпанемент «Грязных танцев»… От такого кино внезапно комок в горле и непонятно почему щиплет в глазах, хотя здравый внутренний голос и нудит что-то про манипулятивную силу мелодрам. Мелодрамы для того и существуют, чтобы нарыдаться всласть счастливыми или грустными слезами. И даже не думайте стыдиться, чувствительность и эмпатию сильно недооценивают. Многие фильмы словно созданы для того, чтобы пережить с ними личную драму, кого-то отпустить или простить. А иногда просто нужно выплакаться в ведро с мороженым. И отчего-то станет легче и лучше.

«Титаник»

Слезоточивая магия этого фильма действует даже на десятый, на двадцатый раз просмотра. Бедный художник Джек и красавица Роуз так красиво, романтично и отчаянно влюблены, что неизменно кажется: любовь их спасет. Иначе ведь не бывает в кино. Но и на десятый, и на двадцатый раз сердце вдребезги, когда Лео превращается в кусок льда, а Кейт с синими от холода губами остается одна. Одиннадцать «Оскаров», канистры слез. Спасибо, Джеймс Кэмерон.

«Мачеха»

Сьюзен Сарандон и Джулия Робертс играют, соответственно, бывшую и будущую жену Эда Харриса. Дети не принимают новую пассию отца, их мать ведет себя с ней пассивно-агрессивно. Еще чуть-чуть, и начнутся скандалы, суды, переезды и прочие неприятности. Но в один момент все меняется, и каждый из героев находит в себе достаточно терпимости, понимания и любви. И опять волшебство: немыслимая ситуация, картонные диалоги, но прекрасные чувства и неостановимый поток слез.

«Марли и я»

Супружеская пара (Дженнифер Энистон и Оуэн Уилсон) переезжает в новый город и заводит смешного пухлого щеночка, который испортит им жизнь и сделает ее прекрасной. Да, с собаками так бывает. Если «Хатико» и «Белый Бим Черное Ухо» совсем невыносимы из-за своей трагичности, то историю жизни очаровательного лабрадора еще можно смотреть без абсолютного разрыва сердца. Впрочем, если вы собачник, нет, нельзя.

«Танцующая в темноте»

Тяжелая артиллерия. Обычно те, кто однажды увидел пронзительный шедевр Ларса фон Триера, к нему больше никогда не возвращаются. Злодей Триер водит ржавой пилой по самым нежным чувствам, и слишком больно смотреть этот выворачивающий наизнанку мюзикл. Но если требуется сильная эмоциональная встряска, соберитесь с духом, включайте, и в сравнении с драмой слепнущей иммигрантки Сельмы с лицом Бьорк, пытающейся наскрести денег на операцию сыну, любые проблемы покажутся недоразумением.

«Король Лев»

«Король Лев» – нежный привет из детства, мультик, который до сих пор в состоянии растрогать до слез взрослых теть и дядь. О, сколько радости и смеха доставит это великое диснеевское кино! Но как жаль храброго Муфасу… Если не наплачетесь под «Короля Льва», смотрите «Вверх!», «Историю игрушек: Большой побег», «Головоломку» и «Тайну Коко».

«Комната»

Джой (Бри Ларсон) похитили, и она много лет провела запертой в комнате. Там она родила сына Джека, который за свои пять лет не видел ничего, кроме четырех стен. Однажды им удается сбежать, но именно на свободе начинаются самые невыносимые испытания. Как жить в огромном мире, если твоей вселенной была бетонная коробка? Как адаптироваться в новой среде всем вернувшимся откуда бы то ни было? Скорсезе снял про это «Таксиста», Леонард Абрахамсон – «Комнату», слава богу, более оптимистичную.

«Истинные ценности»

Журналистка и карьеристка Эллен (Рене Зеллвегер) приезжает в родной дом, где серьезно болеет мама (Мерил Стрип) и безнадежно не справляется с этим папа (Уильям Херт). Эллен заново расставляет для себя жизненные приоритеты. Что она выберет, предположить можно заранее, но то, каким болезненным, трогательным и трудным будет этот путь, узнать можно, только посмотрев это очень уютное и, разумеется, душераздирающее кино с классными актерами.

«Форрест Гамп»

Форрест – самый жизнеутверждающий киногерой XX века. Не герой по натуре, но определенно героически поступивший на войне, не умник, но человек с открытым сердцем, всегда помнивший мамины мудрости. Например, такие: «Жизнь как коробка шоколадных конфет: никогда не знаешь, какая начинка тебе попадется». Или: «Моя мама говорила, что человеку нужно немного денег. А остальное – так, для бахвальства». В общем, беги, Форрест, беги, а наше дело всхлипывать.

«Чтец»

Адвокат Майкл Берг трепетно хранит в душе воспоминание из ранней молодости. Когда-то он встретил женщину Ханну. Она стала его первой любовью и испытанием, которое, как, кажется, считает Майкл, он не прошел. Дышите, дышите, не захлебнитесь слезами, когда суровая героиня Кейт Уинслет будет сидеть с прямой спиной на показательном процессе над надсмотрщицами Освенцима.

«Все еще Элис»

Великолепно сыгранная роль профессора Колумбийского университета, которая медленно погружается в болезнь Альцгеймера, принесла Джулианне Мур заслуженный «Оскар». Элис старается оставаться со своей семьей, запоминает имена детей, живет мгновеньем. Важный фильм для многих семей, которые проходят через похожую ситуацию, важный фильм для всех.

Источник: sunmag.me

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.